Запросить обратный звонок

Получить консультацию эксперта

Представьтесь:
Телефон:
В чём ваш вопрос?:

Вход в личный кабинет

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Большой выбор серверов HPE Комплектующие для серверов и СХД Комплексные решения под любые IT задачи HPE Synergy

Неоригинальные диски в серверах: проблемы с китайскими салазками для серверов HPE

При работе с железом, потребительского ли, бизнес сегментов - не важно, сложно представить что-то, вызывающее столько "любви и обожания" к производителю, как "белые списки" совместимого оборудования и расходников.

Вроде бы все хорошо: никаких препятствий для работы устройства нет, но при подключении получаем что-нибудь в духе "ваше устройство не поддерживается, не хочу с ним работать", а то и вовсе гордое молчание и отсутствие признаков жизни.

Гораздо веселее наткнуться на подобное сообщение там, где увидеть его ну никак не ожидаешь. Обыденная, вроде бы, ситуация: вылетел диск из raid'а. Заменил таким же, массив должен бы перестроиться и продолжить работать. Да не тут-то было!

Бывает так, что рейд-то перестроился, а сервак продолжает гореть красным, и статус "degraded" так никуда и не делся. С этой проблемой в последнее время я сталкивался довольно часто.

Итак. У нас есть сервер производства HP восьмого, девятого и даже десятого поколений. DL360, 380, бывает и на лезвиях BL460c, BL660 и так далее. Raid-контроллер, соответственно, Smart Array P420, P222, P820, P440ar, P840 и иже с ними. Есть диск. И есть описанная выше ситуация.

Так это выглядит на экране:



А вот так в сервере:



Здесь, на верхнем диске, наблюдается зацикленная круговая индикация и, при сборке массива, он не помечается синим.

Сервер подсвечивается красным светодиодом, в ILO висит ошибка, статус "degraded":



И degraded он, разумеется, по стораджу:





В логах:



Если зайти в SSA и посмотреть на диск, то увидим еще одно подтверждение.



Забавно, ведь оба диска оригинальные. Здесь хорошо видно голограмму:



В чем же дело? Ответ прост: в салазках.

С восьмого поколения в Хьюлете решили, что салазка - это не просто кусок пластика и металла со световодами, а сложное техническое решение.

Собственно, оригинальная салазка только на одном диске. Китайские работают по схеме великого рэндома: из десятка нормальными могут оказаться штук пять.

Получается, что виноват не HP, а китайцы, и все добрые слова уходили не по адресу.

Вот здесь хорошо видна разница поведения китайца и оригинала: все та же, не прекращающаяся, круговая индикация.



Откуда вообще проблема? Зачастую, люди приобретают салазки для установки не оригинальных дисков в сервер, например SSD, либо просто большего объема. Что характерно, контроллер проверяет только салазку, а не диск.

Бывает так, что оригинальные салазки уже использовались для установки неродного диска и, в результате, накапливается большое количество HP'шных винтов без салазок, которые однажды приходится использовать, для чего покупаются дешевые и, вроде бы, ничем не отличающиеся от оригинала, китайские реплики.

Как опознать китайскую "реплику"? Сейчас покажу.

Вот в такой коробочке она обычно поставляется.



Далее, на всех фото сверху реплика, снизу оригинал.

1. Хорошо видно, что отличается цвет пластика. Оригинал посветлее будет.



Наличие или отсутствие наклейки с указанием модели диска может быть дополнительным признаком, но не гарантией. На реплике с высокой вероятностью никакой наклейки не будет.

2. Маркировки на левой боковине. У оригинала, помимо партномера, выбит логотип hp.



3. Отличается и контактная плата. У китайца желтая, у оригинала оранжевая, почти коричневая. Плюс, у оригинала есть маркировка.



4. Изнутри на той же левой части оригинала выбит партномер:



5. Отличается цвет метала правой стороны, у китайца более насыщенный:



Будьте бдительны.

Мораль сей басни такова: не все салазки одинаково полезны. Плюс ко всему этому веселью реплики, зачастую, довольно туго заходят на посадочные места. До такой степени, что потом вынуть диск без повреждения салазки просто невозможно.