Тестирование электростатической акустической системы "Статик 2М"
И вновь новинка на тестировании в нашем салоне. На этот раз в наши руки попали необычные акустические системы. Их необычность в кардинально ином принципе излучения звука. Не при помощи классических и общепризнанных динамических головок, а при помощи специальной пленки натянутой между перфорированными металлическими листами. Вместо листов иногда используют натянутую проволоку.Помимо этого очень примечательным и необычным было то, что акустика данная была отечественного производства и разработанная в далекие советские времена. Но произведена она уже в наше время, учитывая потребности и особенности современного рынка.
Акустика оказалась достаточно требовательной к усилителям. Чувствительность ее была по современным меркам очень невысокой, и слабые усилители подключать к ним было просто бессмысленно. Причем важно не количество выдаваемой эфемерной музыкальной мощности, а именно сила усилителя на выходе в амперах. Даже на достаточно мощных усилителях приходилось немало выкручивать ручку громкости, чтобы получить хотя бы средний уровень громкости звучания.
А вот звук данных систем на фоне ранее виденных и слышанных аналогичных продуктов от импортных производителей не только убедил в правильности мнения о данном типе громкоговорителей, но и приятно удивил. Бытует стойкое мнение, что электростаты абсолютно не дружат с понятием «воспроизведение баса». Ну совсем не дружат. Так вот данные АС полностью разрушили данный миф. Они работали фактически на полном спектре частотного диапазона. Достаточно уверенно воспроизводя частоты вплоть до 40 Гц. Понятное дело громоподобного баса добиться нам не удалось, да его, собственно говоря, и не реально было получить. Но если слушателю нужен именно правильный бас, а не сотрясание пола и стекол, то баса вполне достаточно. Для любителей же баса «поглубже», дополнение этих колонок активным сабвуфером от фирмы REL, модели QUAKE или аналогичным по качеству, полностью решает проблему нехватки басовой составляющей.
К помещению акустика оказалась очень требовательной. Комната даже площадью метров 30 на наш взгляд недостаточна, чтобы раскрыть их потенциал. Все-таки размеры АС обязывают. Акустика одинаково звучит в обе стороны, посему и устанавливать их надо очень тщательно. Очень желательно отодвинуть ее подальше от стены, не ставить в углы, помещение желательно максимально разгрузить от мебели и прочих элементов декора. Голые стены, правда, оставлять не нужно. Ну и очень желательно слушать их с достаточного расстояния желательно не менее 4-5 метров. Максимальное качество звучания нам как раз и удалось получить в помещении порядка 50 квадратных метров. Правда в нашем случае помещение было достаточно сильно заставлено вокруг различной аппаратурой и акустическими системами. И на наш взгляд акустика могла бы показать себя еще больше. На наш взгляд, при установке данной акустики правильно – она раскроет свой потенциал по максимуму. А вот в меньших помещениях акустика достаточно сильно обеднела в звуке. В положенные по схеме прилагаемой к ним положения в помещении установить не удалось. Сцена расплылась, локализация образов почти пропала и пропала глубина сцены. Но все же… если верить прилагаемой схеме и подразумевать, что помещение почти пустое – то акустика может работать даже в комнате метров от 20 квадратных. Но данное предположение проверить, к сожалению не удалось.