Прелести вторичного рынка. Ответ на критику
Ясно, что в последнее время вендорам ведущих марок серверного оборудования приходится считаться с вторичным рынком IT, поскольку приобретать технику за валюту представителям различных слоёв бизнеса хочется всё меньше. Доллар растёт, а доход у людей в основном всё тот же. Мы работаем в основном с маркой Hewlett-Packard — вот и решили поговорить с вендорами, касаемо этой продукции. Связавшись с несколькими такими компаниями, мы дали информацию, что хотим приобрести сервер, но никак не можем решить вопрос: купить новую технику или же БУ предыдущее поколение с гарантией. Таким образом у нас появилась возможность выслушать интереснейшие возражения. 1. Серверы ранних поколений нельзя расширить до приличного уровня.
Занятно. На самом деле никто и не утверждал, что старые серверы лучше новых. Ясное дело, что HP ProLiant DL360 Gen9 функционально куда привлекательнее своего собрата 6-го поколения. Только вот дело в том, что современный топовый сервер иной организации никогда и не понадобится. Вот того же HP ProLiant DL360 G6 с головой хватит организации в 20-30 сотрудников да ещё и с запасом на расширение штата. Так что, господа вендоры, жидкий аргумент, давайте следующий.
2. На БУ не найти комплектующих, ведь их, как и сами серверы больше не производят.
Здесь уважаемые оппоненты что-то явно не договаривают. Наверное то, что это они такими комплектующими не торгуют. А вот мы реализуем их в обязательном порядке. А как же ещё быть, если серверы без комплектующих — бесполезное железо с набором микросхем, пылящееся на полке. Клиент должен быть уверен, что всегда может рассчитывать на докомплектацию или, в крайнем случае, замену так называемых «расходников». Вывод: взяли у нас сервер — тут же найдёте и комплектующие. Вендорам этот ответ не кажется исчерпывающим. И что же они говорят?
3. Качество таких комплектующих оставляет желать лучшего и в самый неподходящий момент могут подвести.
Начнём с того, что комплектующие у нас не только б/у, есть и новые. Причём идут они по вполне приемлемой цене. Опасаетесь, есть и новенькое.
А вот, к примеру, некоторые серверные детали вообще нет смысле брать новые. Почему? Да потому что нет смысла брать новые рельсы или салазки и переплачивать в тридорого, если вывести из строя их можно только в результате тотальной неосторожности или несчастного случая.
Да и в конце концов мы предоставляем гарантию на комплектующие. Всякое бывает, и новое оборудование летит. Так что гарантия — неотъемлемое условие сделки. А не устроило оборудование, так в течение недели его можно вернуть с полным возвратом денег. Но гарантия-то как раз вендорам и не нравится. Продолжаем.
4. Это гарантия вашей фирмы! А значит, что помощь придёт не оперативно. Вот то ли дело гарантия фирмы-производителя.
Ваша правда, есть, к примеру, в фирменной гарантии HP Care Pack опции с весьма оперативной реакцией. Такой реакцией мы похвастаться не можем. Зато выход легко можем предложить. Опция такая стоит денег. Так вот вместо переплаты за такие гарантийные расширения, проще приобрести дополнительный ЗИП-комплект из HDD, памяти, блока питания. Чуть что, сами производите экстренную замену, а дальше к нам по гарантийному случаю. И никакое время простоя вас не поджимает. А можно, потратив несколько большую сумму, вообще создать кластер, прикупив ещё один аналогичный сервер с порядочным дисковым массивом. Выбор за Вами.
Так что, господа вендоры, следите за качеством своей работы, а не критикуйте чужую. Мы в Вас не сомневаемся, только вот больно дорого к Вам обращаться.